"); //-->
Пета Уилсон в фильме «Притворство и коварство» («False Pretenses») на DVD в магазине Ozon.ru
Library

другие статьи рубрики:


Пресс-конференция с создателями фильма Mercy и интервью с Петой Уилсон
(KAOS 2000 Magazine, June 2000, by Phil Anderson)


Австралийская актриса Пета Уилсон, звезда шпионского ТВ сериала La Femme Nikita, на сегодняшний день считается одной из самых известных сногсшибательных красоток . Начинала она как модель, а чрезвычайно популярной ее сделала именно роль в ЛФН , потому что сериал показывает cильную женщину, обладающую умом и волей , которая к тому же еще красива и атлетична.

Пета побывала на кинофестивале Cinеquest , чтобы представить свой последний фильм - сексуально-присихологический триллер "Mercy" (Пощада) - этот термин (так называемое "спасительное слово") взят из лексикона фетишистских групп, практикующих отношения "раб-хозяин" в сексе. Режиссер фильма - Дэмиан Харрис, многолетний бойфрэнд. "Mercy"- определенно один из самых сексуально и психологически "горячих" и напряженных фильмов последнего времени. Насилие в нем не абстрактно, фильм откровенно показывает темные стороны жизни фетишистских групп, лесбиянок и даже работников полиции, которые каждый день сталкиваются с ужасами этого мира, с тем, что большинству из нас не видно. Пета и Дэмиан беседовали со зрителями на одном из показов фильма и рассказали о своем взгляде на тему фильма, на явления, которые показаны в нем.

В фильме кроме Петы, исполняющей роль участницы лесбийской группы, практикующей "рабство", снимались также Эллен Баркин - полицейский следователь с темным прошлым, и Джулиан Сэндс - психиатр, который тоже имеет весьма странные занятия вне работы. Небольшую, но яркую роль также сыграл Стивен Болдуин.

На встрече со зрителями Пета рассказала о своем персонаже и фильме в целом.

На вопрос о том, как она себя чувствовала в лесбийских сценах и обнаженке, она объяснила, что в сущности, она просто делала то, что требовалось по фильму. Единственная загвоздка была в том, что Эллен Баркин привыкла играть сильных персонажей, которые контроллируют ситуацию, а в этом фильме, хотя Эллен и "крутая", но у нее есть свои "проблемы", и поэтому все находится в руках и под контролем Петы, точно так, как она контролирует и доминирует в "рабском" садо-мазо сексе. Пета рассказала, как уверенно Эллен исполняла свою роль до тех пор, когда они дошли до сцены соблазнения в кухне.

"Эллен стала манипулировать моей головой, сгибать меня. Вообще-то, в этой сцене я "мужщина", а она "женщина", хотя весь фильм построен на том, что якобы она "мужчина", а я "женщина", и только в этой сцене я проявляюсь как "мужчина". А она продолжала манипулировать мной как "мужчина". Дэмиан закричал "стоп!" и напомнил Пете, что это "ее" сцена. Эллен подошла к ним и извиняясь сказала: "Простите, я просто слишком привыкла брать все на себя". И эту сцену пересняли так, как она должна была быть.

По поводу того, как на фильм реагирует определенная аудитория, Пета сказала: "Приходишь в кинотеатр, смотришь фильм, и если он провокационный, то заставляет тебя задуматься о том, о чем тебе может никогда и не нужно было задумываться. Когда мы показали этот фильм нашим друзьям, некоторые были возмущены: Боже мой! Что это? Зачем? И Дэмиан подумал: "Фильм хороший. Он заставляет реагировать. Заставляет их думать. Они задают вопросы, которые раньше не задавали. Они не подозревали о существовании таких людей. А кино вызвало реакцию, чувства, значит, это хорошее кино. А вообще, люди, которых фильм взволновал, не распространяются, потому что это шокирует. Сбивает их с толку. Поэтому фильм оказывает действие. Я плачу на классических фильмах. Они влияют на меня, если заставляют плакать, смеяться, сердиться...."

"Самая большая газета геев в Америке "Адвокат" поместила рецензию о фильме и обо мне, им фильм абсолютно понравился. Они считают, что фильм хорошо сделан. Он не давит. Позволяет иметь свое собственное суждение. Он не о том, что я или Эллен геи. Он просто рассказывает историю о том, как серийный убийца стал серийным убийцей. Как люди ступают на этот путь."

О съемках:

"Проблем не было, было интересно. Трудной была подготовка к фильму, потому что на протяжении 6 недель я встречалась с "искалеченными" людьми. Это было очень печально. Я чувствовала, что должна сыграть эту роль честно и правдиво, чтобы эти люди были поняты, потому что я им очень сочувствовала. Мне потребовалось время, чтобы отойти от того, что я увидела в этих клубах."

По поводу женщин, с которыми Пета общалась и расспрашивала во время подготовки к фильму: "Большинство из них не просто dominatrix (женщина, которая физически и психологически доминирует и подчиняет своего партнера в садо-мазо сексе). Одна из них - школьный учитель, замужем и имеет 3-х детей, другая - стоматолог. Т.е. у них есть другая жизнь. А то, чем они занимаются здесь - способ справиться с тем, что случилось с ними в детстве. В клубе я видела мужчину, которого изнасиловали в детстве, у него 2 сына и он не хочет, чтобы с ними повторилось то же, поэтому раз в год он подвергает себя очень тяжелым садо-мазо истязаниям до 18 часов подряд, которые записываются на видео. Так он справляется с тем, что произошло с ним. Это терапия."

Дэмиан: "Все, что показано в фильме, я видел сам. Только из-за фильма я побывал в таких местах, и женщины, с которыми я встречался, ничего не скрывали о своей жизни. Мне очень понравилась книга Дэвида Линдсея, она читается на одном дыхании, и идея насчет женщины полицейского хорошая, и погружение в мир женского гомосексуализма тоже увлекательно. Я немного изменил книгу и сделал главным персонажем Викки (героиня Петы), что по-моему интересно и по-настоящему завлекательно. Мне понравилось, что история не о о сексе, как обычном физиологическом акте, а о сексе как катарсисе, через который разрешаются психологические проблемы. Если бы это был фильм на 8 млн $, то, конечно, детектива (персонаж Эллен Баркин) должен был бы играть Шон Коннери, который, само собой, всех бы победил, а она (Пета) в него влюбилась. Я решил обойтись 5млн и без Шона Коннери и пойти дальше: если женщина попадает в мир женского гомосексуализма, то логично, если ее главная любовная связь будет с другой женщиной. Против очень эротичных лесбийских сцен возражают покупатели картины, прокатчики. Большинство кинотеатров не покажет такое, а большинство газет не будет рекламировать такой фильм. В результате много было вырезано - 20 минут. Например, сцена в кухне между Эллен и Петой заходит несколько дальше, чем то, что осталось в конечном варианте. Я хочу выпустить свой авторский вариант на кассетах. Следующий мой фильм будет о детстве Викки, когда ей было 8 лет, о том, что привело ее в конечном итоге к такой жизни."

Интервью с Петой.
Ее окружают поклонники, с которым она фотографируется и раздает автографы.

KAOS(K): Что вы чувствовали, снимаясь в этом фильме?
Пета(П): Я была горда, что он (Дэмиан) пригласил меня. Мне нравилось сниматься.

К: А еще в таком же снялись бы?
П: Нет. В одном, в этом, уже снялась.

К: А как насчет того, что вы говорили раньше, почему не будете больше сниматься в подобном?
П: Я уже снялась и не представляю, можно ли сделать что-то еще лучше и глубже того, что уже сделано.

К: Вы говорили, что в клубах, куда вы ходили, все были когда-то подвергнуты надругательству.
П: Каждый.

К: Выходит, таких людей, посещающих подобные клубы (кто за болью, кто за удовольствием), полно, и медикам есть о чем озаботиться.
П: Я не это имела ввиду. Я встречала женщин, у которых есть нормальная жизнь, но то, что случилось с ними, живет в них и находит такой выход.

К: А, значит там не только такие, кто показан в сценах "рабского" секса?
П: Нет. Но все женщины, которых я встречала, подвергались различным формам сексуального набругательства.

К: Что произвело на Вас самое сильное впечатление в клубе ?
П: Я видела мужчину со спицей в члене. Это было ужасно.

К: О, я думал, что Вы расскажите что-то действительно ужасное (смеется).
П: Это то, что я видела. Спица была очень большой.

К: Вы никогда не слышали о труппе Genitorturers (производящие пытки на гениталиях)? Это обычный номер в программе их выступлений. Они все делают это.
П: Я ходила в католическую школу, меня часто секли и это было не весело.

К: Как Вы готовились к роли лесбиянки и к соответствующим сценам?
П: Я не играла лесбиянку, я игала человека, который нуждается в любви.

К: А что касается интимных контактов...
П: Мне просто нужна была любовь. Я не думала, что "я - гей". И не думаю, что геи думают про себя это, просто им нравятся женщины или мужчины. Не думаю, что они в этом видят какое-то отличие, как мы, считающие себя правильными гетеросексуалами. Мы уверены, что отличное от нас - ненормально. Реальность заключается в том, что если ты гей, то считаешь, что нормально именно это. Я не думала "я гей", я думала "я ее люблю, и она спасет меня, и я сделаю все, что могу, чтобы быть спасенной".

К: Первый раз слышу подобный ответ. Обычно отвечают "Мне пришлось войти в роль. Приходилось преодолевать себя, чтобы поцеловаться с девушкой/парнем.
П: Это были гомофобы, если они думают "О, мне придется, я должен сделать то или это..." А мне нужно было просто подготовить родителей. Пришлось только сказать "Мам, я целуюсь с девушкой. Пап, я целуюсь с несколькими девушками. Просто ставлю вас в известность." Они из другого поколения и из страны, в которой 15-20 лет назад на геев были гонения.

К: Откуда Вы родом?
П: Я австралийка. Во мне есть ирландская, шотландская, итальянская и немецкая кровь, но не много.

K: И совсем нет скандинавской?
П: Нет, ирландская и шотландская. И североитальянская, там блондины.

K: Как вы получили роль в ЛФН?
П: Я пришла и прошла кастинг как любая актриса. 7 лет я работала в театральной труппе, и это было мое первое прослушивание.

K: Какаие у Вас новые планы?
П: Не знаю. Обычные. Жить. Подыскивать материал.

K: (поглядывая на ее бойфренда в течении 9 лет - Дэмиана Харриса) Когда вы поженитесь?
П: Не знаю. Почему бы вам не спросить у него об этом? (смеется). Я не знаю. Зачем разрушать хорошее? Может, однажды и поженимся.

K: А что Вы как-то рассказывали о корнях Дэмиана?
П: О, в нем течет голубая кровь. Его отец - Ричард Харрис, отчим - Рекс Харрис, его брат - Джаред Харрис. Лучшим другом отца и как бы крестным для Дэмиана был Ричард Бартон. Дэмиан вырос на съемочных площадках известных режиссеров. Сам он об этом не рассказывает, так я за него.

K: Значит, у него есть фора.
П: Забудьте об этом, он сам по себе. Свой первый фильм он снял на деньги, полученные в наследство от отца, когда тот скончался. Дэмиан пробивается как любой простой режиссер и он все делает от сердца. Я думаю, что у него большое будущее. Это его первый кинофестиваль. Я знаю, что однажды он будет получать награду, а я буду сидеть в зале и думать "Я знала это".

K: А что Вы говорили о то, что Ваш контракт на ЛФН заканчивается?
П: Он заканчивается в следующем году. Он пятилетний и через год заканчивается. 5 лет достаточно. Хватит с них. Они заработали достаточно денег. У меня есть другие амбиции помимо актерских.

K: Вы еще будете сниматься на ТВ?
П: Да. Работа есть работа, не важно, кино это или ТВ. Я не из тех, кто заявляет: "Я буду сниматься только в кино".

K: У Вас есть какие-нибудь предпочтения?
П: Просто иметь возможность говорить правду. Вот что я предпочитаю.

K: Значит, для Вас неважно, какой способ использовать, какое медиа?
П: Нет. Я люблю театр. Там нет команд "стоп". Я вышла из театра и я люблю Теннеси Вильямса. Когда снимаешся в кино, там звучит "стоп", "мотор", "снято". А когда играешь на сцене, там только ты. Все актеры вам скажут, что они любят сцену, если они профессионалы.

K: Говоря о командах "стоп", не выбивают ли они Вас из колеи во время съемок в кино или на ТВ?
П: Их просто не слышишь. Просто продолжаешь играть, остаешься в роли. Дэмиана как-то спросили, почему он взял Эллен. Потому что она любит его как режиссера. Если ты не готова или он хочет от тебя что-то другое, он находит к тебе подход. Он прошепчет тебе на ухо то, что ты узнала, готовясь к роли: "Помнишь, когда тебе было 8, твой отец сделал с тобой это, или ты играла с мячом в парке?" Он изумительный режиссер. Он кормит тебя твоей ролью. Будешь стоять и думать "Что делать?", и он подскажет тебе что-то, от чего ты вдруг сыграешь именнно то, что он хочет от тебя. Он Пикассо, а я его картина.

K: Вы с Эллен Баркин хорошо вместе сработались на картине. С ней было интересно работать?
П: Замечательно. Она - королева. И я обращалась с ней, как с королевой.

K: Спасибо за то, что уделили нам свое время и побеседовали с нами.
П: Удачи вам в ваших "клубах" (смеется).




home news photos forum links update info autographs
movies voices biography filmography library authors gratters
miff'01 dossier Peta, for You! collages quiz it's fans' life