"); //-->
Пета Уилсон в фильме «Лига выдающихся джентльменов» на DVD и видео в магазине Ozon.ru
Library

другие статьи рубрики:


“Образ Никиты в несоветском кинематографе”

Сочинение

( “Телевик” #20, 1999 год )

Я — женщина. Мне тридцать лет. У меня обычное имя и обычная внешность. У меня обычная жизнь, подчинённая несложному распорядку и нехитрым потребностям скромного alter ego. Как и у любой другой женщины моей социальной модели, во мне очень развиты чувства самоанализа и самосовершенствования (читай: интеллигентского рефлексирования), преследующие меня с момента полового осознания.

С трудолюбием муравья я перелистываю страницы учёных книг и культмассовых журналов, проживая чужие жизни, чужие судьбы, разговаривая чужие разговоры, незаметно подменяя вымыслом реальность и постоянство переменчивостью. Я послушно примеряю на себя манеры светской дамы, платья haut couture, улыбку кинозвезды, туфли танцовщицы, очки бизнес-леди... Но всё это — не моё. Всё это — чьи-то атрибуты. Я нахожусь в плену символов чьего-то успеха, чьей-то жизни. Я несвободна. Поэт — Пушкин. Река — Волга. Кино — “Титаник”...

Каждый вечер (каждый!), сидя перед телевизором, я тихо потребляю отсортированное и рекомендованное кино: коллекция Первого канала, кино не для всех, планета кино, мир кино, уравнение кино, три звезды, пять звёзд, комедия, боевик, балаган...

Иногда у этой телевизионной жвачки долгий-долгий вкус, она тянется и тянет за собой, стандартизируя наши вкусы, наши мысли, наши рефлексы — есть, пить, ходить...

Но иногда случается ветер перемен, и чей-то гений решается изменить привычную комбинацию, начинает движение не с той ноги, исчисляет время против часовой стрелки, а чей-то другой гений вообще свободно парит над всеми, и наплевать ему на все наши вековые комплексы, и тогда все мы — внизу — начинаем задавать тот самый вопрос: “отчего люди не летают?!”.

Летают.

Пета Уилсон Я привязалась к телевизионному сериалу “Её звали Никита”, американо-канадскому римейку фильма Люка Бессона. Я поражена. То ли тем, что главная героиня родом из страны кенгуру и что эта самая австралийская родина-мать рождает особенных людей, скроенных не по американской матрице, то ли тем, что повстречала настоящее, несиликоновое женское обаяние, то ли потому, что при жизни (!) стала свидетельницей появления новой генерации киноблондинок... Да! Конечно же, блондинки. “Натуральные” блондинки вообще обладают свойством сводить мир с ума: Мэрилин Монро, например, Шэрон Стоун, Мадонна... У одной коэффициент “sex appeal” зашкаливает, у другой — IQ как у дельфина, третья — порочна как Ева и вынослива вокально, как марафонец...

Пета Уилсон Блондинка, которая в фильме отзывалась на имя Никита, а в жизни зовётся Пета Уилсон, внесла здоровое разнообразие в этот напряжённый голливудский киноряд: она поражает своей экологической натуральностью, незакомплексованностью, свободой от всяческих стереотипов, современностью... По роли немногословная, она, конечно же, позирует перед камерой (прошлое топ-модели даёт о себе знать), и позирует очень профессионально; когда же открывает рот, чтобы сказать короткое “нет” или “сейчас”, жабы не сыплются, как это случилось у известной и глупой Клаудии Шиффер. Спортивная, обученная боевым искусствам, она работает без дублёра. Её походка устойчива как на высоких шпильках, так и босиком. Она вообще очень устойчива в кадре: из серии в серию придумывается антураж, притягиваются за уши ситуации, тиражируется чувство долга, и весь этот надуманный бред обновляется, одухотворяется и оживляется стараниями Петы Уилсон (у неё, правда, хорошие партнёры).

Пета Уилсон Не уверена, однако: оценил бы Cтаниславский по своим Канонам самоотверженную игру Петы Уилсон и созданный ею образ; не уверена, будет ли номинироваться на “Оскар” сериал “Её звали Никита”. Знаю только, что любимый мною когда-то сериал “BUGS” померк в сравнении с технологическими (Hi-Fi tehnology) наворотами в некоем центре по обеспечению Никиты секретной работой. И что многие молодые стильные тётки-барышни зарисовывают костюмчики а lа Никита...

...Когда я смотрела во все глаза “Никиту”, жизнь в доме замирала: никто не мешал мне внимать очередной киносказке, разворачивающейся в чудовищных гестаповских декорациях. Никто не мешал мне перевоплощаться в человека из поколения NEXT, ЧЕЛОВЕКА СВОБОДНОГО! Кстати, на “свободных” нынче мода — смотрели “Притворщика” по РТР? Наверняка смотрели. Теперь вы верите, что люди летают?

...А меня зовут Наташа.

“Телевик”

 


home news photos forum links update info autographs
movies voices biography filmography library authors gratters
miff'01 dossier Peta, for You! collages quiz it's fans' life